Систематизация. Рыба плывет головой вперед.

10 августа 2016

В 2010 году во время очередной командировки в Восточный регион по вопросам аудита работы дилерских центров по продаже и сервису автомобилей, у меня был интересный разговор с директором по сервису Виталием на тему эффективности работы и стабильности результата. Наша дискуссия затянулась часа на три и мы со всех сторон обсуждали этот вопрос. Неожиданно для себя в конце нашей беседы мы вывели одну интересную формулу, которую и я, и Виталий (надеюсь что это так) используем в своей работе по сей день. И звучит эта формула очень просто:

Секрет успеха заключается в системной и систематичной работе на результат!Системной и систематичной!

И если со вторым пунктом все более менее понятно, то вот с «системностью», как оказалось, не все так гладко.

Вот уже на протяжении 6-ти лет я занимаюсь вопросами систематизации (в основном это больше относится именно к бизнес-сфере) и хотел бы поделиться с вами своими наблюдениями по этому поводу.


«Рыба плывет головой вперед»

Иногда бывает так, что говоря о систематизации, руководители ждут что появится некий «волшебник» (эксперт) и все проблемы каким-то чудесным образом сами разрешатся. Мало того, они ждут что это волшебство будет продолжаться и после того, как «волшебник» закончит свою работу.

По сути они находятся в позиции наблюдателей со стороны и оценивают усилия эксперта. Они не рассматривают себя как предмет к изменениям и улучшениям. Они искренне считают, что достаточно просто все наладить внизу и бизнес можно считать систематизированным. Но это не так.

Как показывает опыт, все изменения как раз начинаются сверху! И здесь нужно прикладывать немалые усилия, чтобы в первую очередь произошли «тектонические» сдвиги в голове у самого руководителя.

Был в моей практике один случай, когда со стороны директора (а заодно и владельца компании) было предпринято 3-и попытки систематизировать и навести порядок в бизнесе. И дважды я вовлекся и взял проект в управление.


Оцифровка – Финмодель – Планирование – Внедрение - Корректировка.

Именно так выглядят все 5-ть шагов по систематизации бизнеса.


В первый раз мы дошли до второго шага и построили Финмодель. Меня поблагодарили и сказали что теперь все понятно и что со всем остальным они (компания) справятся уже самостоятельно.

Где-то месяцев через 9-ть мы опять вернулись к теме СИСТЕМАТИЗАЦИИ. На этот раз мы уже дошли до планирования и начали процесс внедрения. Как вдруг оказалось, что 30% персонала, который работает в компании, просто не подходит по компетенциям и их нужно заменить (среди них еще и оказались пару родственников J). И опять ступор, опять напряг для директора и неудобная ситуация с родственниками! Меня опять поблагодарили.

Спустя еще 6-ть месяцев я увидел знакомый входящий на телефоне. Мы чудно пообщались минут 10-ть. На предложение «все-таки закончить и систематизировать бизнес» я ответил отказом. При этом и ценник за работу был «двойной», и мне предоставлялась полная свобода действий. Но я прекрасно понимал, что ТОП-менеджер данной компании не сделал никаких выводов из предыдущих уроков и хотел одного – переложить текущую «острую боль» на кого-то.

После этого случая я очень аккуратно подхожу к выбору проектов.

Если я вижу, что КЛИЕНТ осознает ситуацию и берет ответственность за результат на себя + готов меняться и менять свой бизнес (зачастую и команду), то в таком случае есть все шансы довести проект до запланированного результата и не терять времени, энергии и финансов.

Поэтому если вы хотите изменить свой бизнес, то начните в первую очередь с себя!


Лайфхак

Цели должны быть записаны и находиться перед глазами каждый день!

Запишите свои цели на год, используя принципы SMART, и разместите их в таком месте, где вы сможете их видеть каждый день. Если вас смущает, что кто-то может их увидеть, то разместите их у себя в шкафу, закрепив на задней стенке, в тумбочке своего рабочего стола, оповещении на телефоне и т.д. Придумайте то место, куда вы точно обращаетесь каждый день и где присутствует приватность.

Каждый день, перечитывая свои цели, задавайте себе два простых вопроса:

  • Что я сделал вчера для того, чтобы продвинуться к своей цели?
  • Что я могу сегодня сделать для того, чтобы продвинуться к своей цели?

Отвечайте на эти вопросы честно!

И если получается так, что время идет и вы ничего не делаете по какой-то цели, то скорее всего это не ваша цель. В этом случае я рекомендую провести ревизию целей и оставить только те, которые действительно важны для вас!