3 марта 2017

Планирование – это базовый и неверное самый важный навык, которым должны в абсолюте владеть руководители, топ-менеджеры и не только. И вроде бы в теории это так и есть. Но на практике очень часто можно наблюдать картину, что чем более успешнее человек, тем меньше у него времени и тем чаще он опаздывает, не успевает и переносит. Тяжело представить, что при этом он остается спокойным, уравновешенным и целостным. Другими словами – рациональным. Скорее наоборот – можно наблюдать излишнюю эмоциональность и напряженность, постоянное ощущение «цейтнота» и, как результат, эмоциональное выгорание.

Я попытался систематизировать основные причины, которые приводят к этому. Итак по-порядку:

  1. По-больше. Можно наблюдать картину, когда у человека есть устойчивое мнение о том, что он обязан за один день сделать максимальное количество дел. Чем больше, тем лучше и тем более «эффективно» человек поработал. При этом зачастую уменьшается сложность задачи и заведомо занижается (а зачастую и вовсе не планируется) время на ее выполнение. Как результат – в конце дня такой человек понимает, что из списка в 20 задач он выполнил в лучшем случае 5-ть, начал и попытался сделать еще 7-10 и даже не приступал к оставшимся 8-ми. И ощущение при этом не самое лучшее. Знакомо?
  2. Стык-в-стык. Тема эффективности в данный момент рулит. И многим кажется, что все время в календаре должно быть расписано с максимальной эффективностью. Так на самом деле и бывает – между встречами и делами нет перерывов (ни на обед, ни на гигиенические перерывы, ни на трансфер.) В результате, если вы не вписались в выделенное время на встречу или не успели закончить задачу, вы либо опоздаете на следующую встречу, либо все еще будете думать о незаконченной задаче. И это не потому, что вы что-то не так делаете – просто так устроен мозг и его процессинг. И в данном случае мозг можно сравнить с велосипедом – чтобы он «поехал» нужно время для разгона, а чтобы он остановился – для торможения. И в среднем это время составляет порядка 10-15 минут. Хотя, если предметно этим заниматься, то это время можно сократить до 5-и минут в течение 1-го года тренировок и практики.
  3. Только дело. Почему-то считается, что бизнес и личная жизнь идут как-то параллельно. И в этом есть еще одно большое заблуждение. Нам с вами каждый день доступно одинаковое количество времени. И если мы планируем время только для работы (бизнеса), то время на личные дела (дети, здоровье, спорт, обед, развитие, хобби, и т.д.) не может просто так ниоткуда взяться. И либо это критичная ситуация, когда ты выбираешь «жизнь» в буквальном смысле этого слова, либо момент, когда члены твоей самой важной команды (семьи) тебе об этом говорят открыто и с обидой.
  4. Идеальный мир. Всем нам хотелось бы, чтобы все как мы запланировали так и происходило в реальности. И это была бы идеальная ситуация. Но в реальности обязательно что-то прилетит. И если у нас в графике нет пусть и небольшого окошка для таких «прилетов», то первая и самая распространенная реакция на это – «Это планирование нифига не работает» или «Что толку планировать, если тут каждый день как на войне: то слева прилетит, то в справа ошарашит!». И многие в этот момент возвращаются в «хаос», хотя всего лишь нужно сделать так мало.

Что со всем этим делать и как правильно подходить к планированию я раскрою в следующей статье. А пока посмотрите на себя - нет ли у вас чего-то из вышеперечисленного?